Филиал федерального государственного предприятия
"Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации"

на Северо-Кавказской железной дороге

О филиале/История

История филиала ФГП ВО ЖДТ на Северо-Кавказской железной дороге

Обстановка, сложившаяся в стране и на железной дороге после революции и во время гражданской войны требовала от Правительства страны и руководителей железных дорог огромных усилий для обеспечения порядка, сохранности имущества и перевозимых грузов.

9 декабря 1921 года было принято Постановление об охране железных дорог. Создавать службу охраны пришлось под грохот канонады.

Снятие милицейских постов по охране служб Кавказского округа путей сообщения (КОПС) в 1922 г. открыло широкое поле деятельности всякого рода расхитителям грузов и имущества объектов железнодорожного транспорта. Хищения в короткое время достигли колоссальных размеров.

Было принято решение в полном объеме реорганизовать существовавшую охрану по военной системе. Принимались самые жесткие меры к расхитителям, как пример можно привести содержание следующего документа:

ПРИКАЗ
Начальника Кавказского Округа Путей Сообщения
12 января 1922 г. № 6 г. Ростов-на-Дону
Для сведения приговоры РВЖ Трибунала над сотрудниками Кавказского Округа Путей Сообщения предлагаю вывесить на видных местах

Ф. И. О. Должность В чем обвиняется Приговор РВЖ Трибунала
Иванов М. А. Сторож В том, что состоял сторожем по охране грузов на ст. Грозный в ночь на 21.11.1921 г. тайно похитил из цистерны 4 ведра керосина, с коим был задержан на месте преступления. К высшей мере наказания «Расстрелять»
Мирошин П. Г. Сторож по охране грузов Кавтранпо В том, что в ночь на 7.11.1921 г. стоя на посту у склада Кавтранпо, открыл при помощи подобранных ключей замки склада, похитил из такового 3,787 аршин мануфактуры, снова закрыл склад и запечатал поддельной печатью Объявить вне закона, как скрывшегося от суда
Удалов В. П. Рабочий-бывш.
милиционер Ростовской гормилиции
В том, что по предварительному соглашению с Мирошиным принимал участие в хищении из склада Кавтранпо 3,787 арш. мануфактуры К высшей мере наказания «Расстрелять»
Двойновский Д. С. Сторож Сторож по охране склада Кавтранпо В том, что зная, кем похищена мануфактура не заявил об этом и сам перепрятал в другое место с целью присвоения К высшей мере наказания «Расстрелять»


Снабжение оружием производилось из запасов ликвидировавшейся железнодорожной милиции (винтовки: русские 3-х линейные; русские системы «Бердан»; австрийские системы «Россе»; французские системы «Лебеля»; американские 3-х линейные; германские, турецкие, японские, греческие).

Первым руководителем отдела охраны был назначен К. И. Озолин, который 15 августа 1922 г. приступил к ликвидации прежней и организации новой охраны, в основу формирования которой был положен принцип круговой поруки от командира отряда до стрелка включительно. При управлении КОПС был сформирован штаб отрядов железнодорожной стрелковой охраны, возглавляемый начальниками отрядов. При Ростовском, Краснодарском и Армавирском линейных отделах сформированы отряды, получившие наименование: Ростовский, Краснодарский и Армавирский. Отряды состояли из сотен: Ростовский — из 5, Краснодарский и Армавирский — из 4.

При Царицынском, Минераловодском, Владикавказском и Порт-Петровском линейных отделах сформированы отдельные сотни. При Кубанском управлении водного транспорта — отдельный взвод.

В мае 1924 г. было решено приблизить аппараты Управления непосредственно к управляемому району и упразднить все промежуточные инстанции. Так вместо 4 отрядов были организованы 7 отдельных сотен:

  • Ростовская отдельная сотня (командир Капитонов, начальник штаба Широких)
  • Краснодарская отдельная сотня (командир Кузьмин, начальник штаба Архангельский)
  • Тихорецкая отдельная сотня (командир Василенко, начальник штаба Ямщиков)
  • Армавирская отдельная сотня (командир Смирнов, начальник штаба Коршунов)
  • Минераловодская отдельная сотня (командир Махов, начальник штаба Ладжинский)
  • Порт-Петровская отдельная сотня (командир Османов, начальник штаба Соколов).
  • Чеченская отдельная сотня (командир Хаджиев)

Из-за противоправного вмешательства в деятельность дороги и разграбления поездов, вместо бывшей отдельной сотни пришлось приступить к формированию Грозненского отряда, с непременным вовлечением в дело охраны национальных меньшинств Кавказа.

В 1931 г. охрана дороги переходит в ведение ОГПУ, а в 1932 г. вновь возвращается под юрисдикцию НКПС.

В 1938 г. на дороге (в то время она носила имя К. Е. Ворошилова) формируются 4 отряда: Ростовский, Тихорецкий, Армавирский и Краснодарский.

В 1940 г. в ходе разукрупнения Ростовского отряда выделяется Нахичеванский отряд с дислокацией на ст. Нахичевань-Донская (ныне Ростов-Товарный).

В 1941 году формируется Батайский отряд.

С началом Великой Отечественной войны место мужчин, ушедших на фронт, в охране заняли женщины. Поскольку практически вся Северо-Кавказская железная дорога оказалась в зоне боевых действий, работа личного состава строилась по-боевому.

Тяжелая обстановка в 1942 г. сложилась на ст. Новороссийск, где при налетах авиации противника возникало множество сильных пожаров. Для их ликвидации туда был направлен пожарный поезд станции Краснодар. В один из налетов 1942 г. в северной горловине парка был разбомблен состав с нефтью. Возник пожар. Горели одновременно более полутора десятков цистерн. Имеющимися средствами локализовать пожар не представлялось возможным, и начальник караула С. А. Хряпа принял решение — пропитать одеяла глинистым раствором и ими накрывать горловины и пробоины цистерн. Применив такой метод, пожарные локализовали пожар, а затем и погасили его.

За этот подвиг С. А. Хряпа был награжден орденом «Красной звезды», а личный состав поезда медалями «За отвагу».

В районе тоннеля у станции Головинка (ныне стрелковая команда 36 Туапсинского отряда) периодически у берега всплывала подводная лодка и обстреливала поселок и железную дорогу. В один из дней, когда лодка всплыла, бойцы, охранявшие тоннель, немедленно доложили об этом в штаб воинской части. Вызванная по этому сигналу авиация разбомбила и утопила фашистскую подводную лодку.

За несгибаемое мужество, героизм и отвагу, проявленные при защите и обороне объектов дороги, ликвидацию последствий авиационных налетов 52 бойца военизированной охраны дороги были награждены правительственными наградами.

После войны в стране, истощенной войной, и с сельским хозяйством, лишенным механизмов и рабочей силы, не хватало продовольствия. На железной дороге основным объектом воровства стали продукты питания, зерно. Но и в этих тяжелейших условиях работники охраны демонстрируют героизм, мужество и преданность отечеству. Так, 10.декабря 1947 г. боец вооруженной команды ст. Кавказская С. Г. Баянов нес службу на ст. Отрадо-Кубанская. По прибытии поезда № 911 он заметил, что в одном из вагонов пробит пол и оттуда происходит течь зерна. Пока С. Г. Баянов шел от горловины парка к тому месту, где остановился вагон, из него двое неизвестных, быстро расширив отверстие, набрали по мешку зерна и попытались уйти в сторону станции. Баянов задержал неизвестных и, вынув револьвер из кобуры, отвел задержанных к дежурному по станции, где в присутствии работника милиции задержанные были обысканы. Во время обыска один из задержанных нанес Баянову удар ножом в лицо и стал убегать. Баянов, несмотря на ранение, произвел по убегающему выстрел из револьвера и сразил нарушителя наповал. Действия стрелка Баянова были признаны правильными, и он был поощрен командиром отряда.

Большое внимание командованием подразделений уделялось работе оперативных отделений. 25 апреля 1947 г. бойцы оперативной группы на ст. Батайск Г. Е. Шушукин и С. В. Капралов, сопровождая поезд № 1411, заметили в пути следования, что группа расхитителей вскрыла вагон и стала из него выбрасывать мешки с мукой. Бойцы сумели остановить поезд и приняли меры к задержанию преступников. Однако расхитители открыли по бойцам огонь и ранили Шушукина. Несмотря на полученное ранение Г. Е. Шушукин вместе с С. В. Капраловым открыли огонь по преступникам. Один из них был убит, двое других были задержаны и доставлены в милицию. Бойцы Г. Е. Шушукин и С. В. Капралов были поощрены.

В 1947 г. на дороге имени К. Е. Ворошилова существовали 5 отрядов и 2 отряда на Орджоникидзевской железной дороге (Минераловодский и Грозненский).

В 1948 г. создаётся еще один отряд — Кавказский.

В 1950 г. расформирован Нахичеванский отряд.

В 1951 г. объекты — искусственные сооружения из ведомства внутренних войск МВД передаются военизированной охране. В декабре этого же года для охраны искусственных сооружений на участке Туапсе — Адлер формируется Сочинский отряд.

В ноябре 1952 г. ликвидируются штабы Батайского и Кавказского отрядов, а их подразделения передаются в Тихорецкий и Армавирский отряды.

В период с 1953 по 1959 годы структура военизированной охраны дороги остается неизменной. Совершенствуется стиль и методы по охране грузов и объектов.

В 1959 г. железная дорога имени К. Е. Ворошилова объединяется с Орджоникидзевской железной дорогой и получает наименование Северо-Кавказская железная дорога. В военизированную охрану вливаются 2 отряда — Грозненский и Минераловодский. Грозненский отряд становится самым многочисленным из-за большой протяжённости участка обслуживания — от станции Дербент до станции Невинномысская.

В 1965 г. стрелковые команды с дислоцированием пожарных поездов были преобразованы в стрелково-пожарные команды. В 1995 г. такие команды были упразднены из-за возросших требований к обеспечению безопасности работы железнодорожного транспорта.

В 1992 г. отдел военизированной охраны дороги был реорганизован в службу. За службой военизированной охраны остается оперативное руководство деятельностью подразделений, обеспечение их обмундированием, оружием и боеприпасами. Первым начальником службы военизированной охраны Северо-Кавказской железной дороги был назначен Владимир Юрьевич Слонько.

В 1995 — 1998 гг. вследствие слияний некоторых отделений дороги были расформированы штабы Кавказского и Сальского отрядов. В 1996 г. Сочинский отряд переименован в Туапсинский. После упразднения в ходе военного конфликта в Чеченской республике Грозненского отделения дороги, Грозненский отряд был передан в подчинение Минераловодскому отряду.

В 1999 г. разукрупнение Краснодарского отряда привело к формированию Кавказского отряда.

В разные годы отдел, службу, а затем филиал ФГП ВО ЖДТ России на СКЖД возглавляли:

  • До мая 1938 года — М. П. Константинов
  • Май 1938 г. — сентябрь 1946 г. — М. Ф. Молярук
  • Сентябрь 1946 г. — март 1947 г. — М. Р. Шаховский
  • Март 1947 г. — май 1973 г. — М. М. Конюхов
  • Июнь 1973 г. — июнь 1985 г. — Н. Л. Конышев
  • Август 1985 г. — февраль 1991 г. — Б. А. Ключко
  • Март 1991 г. — июль 1998 г. — В. Ю. Слонько
  • Октябрь 1998 г. — август 1999 г. — В. П. Сараев
  • Августа 1999 г. — июнь 2003 г. — В. Д Куцов

С началом вооружённого конфликта в Чеченской Республике перед руководством дороги встала задача обеспечения сохранности объектов железнодорожного транспорта и имущества дороги. Начиная с января 1995 г. по август 1996 г. в республику направляются сводные команды по 50 человек на 15 — 20 суток от всех отрядов для обеспечения охраны объектов дороги и восстановительных бригад. Их возглавляют начальники отрядов и их заместители. В условиях постоянных нападений, обстрелов не обошлось без жертв. Шесть работников охраны погибли, ранения получили 19 человек. За проявленные мужество и героизм 24 работника службы охраны СКЖД были награждёны высокими правительственными наградами (два из них посмертно).

Героические подвиги участников Великой Отечественной войны стали образцами для подражания у сегодняшнего поколения.

Информация, поступающая диспетчерам службы больше похожа на донесения в штаб фронта.

«1.01.1995 года, 7 часов 50 минут, Федеральные войска прорвались к железнодорожному вокзалу Грозного, несут большие потери, вокзал и здание железнодорожного почтамта горит. Прямое попадание снаряда во второй этаж здания штаба Грозненского отряда, возник пожар».

«8.01.1995 года из Самашкинской приходит сообщение от начальника Грозненского отряда Салихова А. М.: «Начальник Грозненской команды Асахов М. ранен, находится в бомбоубежище с 5 стрелками команды. Пробиться к ним невозможно».

«22 февраля 1995 года в результате попадания гранаты из гранатомета в окно помещения, где несли службу стрелки Сливченко Г. П., Юкляевский Н. Н. и Скляров В. И. (все из стрелковой команды ст. Марцево Ростовского отряда) смертельное ранение получил Сливченко Г. П., тяжело был ранен Юкляевский Н. Н. Скляров В. И., спасая раненных товарищей, рискуя своей жизнью, вынес их из-под обстрела и доставил на базу. При этом сам он получил множественные ранения».

С прекращением боевых действий в Чеченской республике проблемы охраны грузов и объектов в данном регионе Северо-Кавказской железной дороги не закончились.

В период с 1996 по 1999 годы неоднократно совершались вооружённые нападения на охраняемые объекты Махачкалинского отряда. Так, в 1997 г. при отражении нападения бандформирований на караульное помещение погиб стрелок стрелковой команды № 22 В. В. Киселев, впоследствии награждённый орденом Мужества (посмертно). В настоящее время стрелковая команда № 22 Махачкалинского отряда носит его имя.

В 1998 г. был совершён теракт на перегоне Буйнакск — Шамхал, в результате чего были взорваны несколько вагонов воинского эшелона. Для ликвидации пожара туда был направлен Махачкалинский пожарный поезд. Трое пожарных получили ранения различной степени тяжести. За проявленные умелые действия пожарный расчёт был награждён правительственными наградами. Пожарный Сапигулаев К. М. — орденом Мужества (посмертно).

В соответствии с приказом Министра Путей Сообщения России от 30.01.2003 г. № 109р на Северо-Кавказской железной дороге был создан филиал ФГП ВО МПС России (позднее — филиал ФГП ВО ЖДТ России на СКЖД). С июня 2003 года по настоящее время филиалом руководит В. Г. Ковалев.

В настоящее время Северо-Кавказская магистраль протяженностью около 8,5 тысяч километров является четвертой по величине дорогой России. Северо-Кавказский регион представлен 11 субъектами Российской Федерации, в которых проживает большое количество наций и народностей. Филиал ФГП ВО ЖДТ России на СКЖД и его структурные подразделения представлены единым многонациональным коллективом, который выполняет одни общие задачи по охране перевозимых грузов и объектов, профилактике хищений и правонарушений, обеспечению пожарной безопасности и тушению пожаров на объектах железнодорожного транспорта. Под охраной работников филиала находится 338 объектов, включающих в себя 500 постов.

В настоящее время в состав филиала входят 6 отрядов: Ростовский, Кавказский, Минераловодский, Туапсинский, Махачкалинский и Краснодарский, включающие в себя 92 подразделения, а именно: 30 стрелковых команд по охране грузов и объектов, 37 стрелковых команд по охране искусственных сооружений, 19 пожарных поездов, 3 специализированных пожарных поезда, 2 команды служебного собаководства, региональный учебный центр. Общая численность филиала составляет более 6000 человек.

На Северо-Кавказской железной дороге ежегодно перевозится большое количество грузов различного назначения. Учитывая географическое положение дороги, в летний период с каждым годом возрастают перевозки пассажиров, направляющихся к Азовскому, Черному и Каспийскому морям и на курорты Кавказских Минеральных Вод. Ежегодно работниками подразделений филиала ФГП ВО ЖДТ России на СКЖД сопровождается более 100 тысяч поездов с номенклатурными грузами.

Северо-Кавказская железная дорога граничит с тремя государствами и имеет 4 пограничных перехода, на территории ее обслуживания находится 8 портов, в которых производится огромная работа по обработке экспортно-импортных грузов. Дорога в большей части является дорогой назначения, из-за этого возникает непарность движения грузовых поездов. Подразделения ведомственной охраны кроме сопровождения перевозимых грузов также занимаются приемом грузов от грузоотправителей и сдачей грузополучателям.

Северо-Кавказскую железную дорогу и по настоящее время называют прифронтовой дорогой. Так, только за 11 месяцев 2010 г. на дороге произошло 18 случаев подрыва железнодорожного полотна.

Совместно с органами внутренних дел и ФСБ, работники ведомственной охраны принимают участие в операциях, направленных на предотвращение террористических актов и других правонарушений на железнодорожном транспорте. В одной из таких совместных операций с УФСБ по Кабардино-Балкарской Республики проводником стрелковой команды ст. Прохладная А. Ю. Бердыевым с применением минно-розыскной собаки был обнаружен схрон, в котором находилось более 1000 автоматных патронов, 15 выстрелов к подствольному гранатомету, более 10 кг взрывчатых веществ и снаряженное самодельное взрывное устройство весом 1,7 кг.

В связи с проведением в 2014 г. в городе Сочи Зимних Олимпийских игр, прорабатываются вопросы обеспечения безопасности будущих объектов железнодорожного транспорта на стадии их строительства и последующей эксплуатации. Проводится расчет сил и средств подразделений ведомственной охраны, необходимых для реализации указанных мероприятий. По предварительным расчетам в охране строящихся объектов планируется задействовать более 800 работников ведомственной охраны.

Совместно с руководством Северо-Кавказской дороги проводится планомерная работа по обеспечению пожарной безопасности на объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта.

Одной из основных задач, стоящих перед работниками филиала ФГП ВО ЖДТ России на СКЖД, является осуществление ведомственного пожарного надзора и проведения пожарно-профилактической работы по предупреждению пожаров на объектах и подвижном составе дороги. За период с 2004 по 2009 год на дороге зарегистрировано 67 случаев пожаров, а за 11 месяцев 2010 г. — только 6 случаев.

На дороге дислоцированы 22 пожарных поезда (из них 3 специализированные), которые способны решать задачи по тушению пожаров и участие в ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами на объектах и подвижном составе дороги.

Работники пожарной охраны филиала с достоинством и должной ответственностью выполняют возложенные на них задачи, показывая при этом высокий профессионализм.

В августе — сентябре 2010 г. пожарные подразделения филиала 38 раз выезжали для оказания помощи подразделениям МЧС РФ в ликвидации пожаров в лесных и степных массивах, прилегающих к полосе отвода железной дороги. Для ликвидации этих пожаров было привлечено 304 работника ведомственной пожарной охраны. Наиболее отличившиеся работники были награждены медалью МЧС «За отвагу на пожаре», медалью МЧС «За содружество во имя спасения», благодарностями министра транспорта Российской Федерации, почетной грамотой ОАО РЖД.

И совсем не случайно, по сути, ратный труд работников охраны СКЖД отмечен высокими государственными наградами. Десять работников награждены орденом Мужества, 14 человек — медалями «За отвагу» и медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Остались позади лихие 1990-е, страна только только стала выходить из кризиса — и вновь реформы, теперь уже реструктуризация железнодорожного транспорта. Именно в такое непростое время в отрядах военизированной охраны на Северо-Кавказской дороге стали зарождаться профсоюзы. Для всех железнодорожников это был наиболее трудный период -падение объемов перевозок, закрытие ряда предприятий дороги, сокращение рабочих мест и, наконец, война в Чечне. Финансирование отрядов осуществлялось в последнюю очередь, заработную плату работники получали с задержкой в несколько месяцев. Это все не могло не сказаться на настроении людей. На 1 июня 1996 г. по всем отрядам задолженность по заработной плате достигла трех месяцев.

Стрелок стрелковой команды на станции Краснодар Александр Андреевич Кийков собрал группу единомышленников и развернул пропагандисткую работу в подразделениях отряда по созданию профсоюза. Но в тот период права на объединение работников ведомственной охраны для защиты своих интересов не было. Это право появилось только в апреле 1999 г. и было закреплено Федеральным Законом «О ведомственной охране».

Первая профсоюзная организация создается в 1999 г. в Краснодарском отряде, ее председателем избирается Владимир Ильич Зяблов. В ноябре того же года состоялась учредительная конференция в Ростовском отряде, председателем ее профсоюзного комитета избран Александр Петрович Антипов. 22 марта 2001 г. делегаты учредительной конференции Минераловодского отряда единогласно голосуют за создание своей профсоюзной организации, председателем которой избирается Киселева Ольга Васильевна.

29 ноября 2001 г. на конференции работников Кавказского отряда идут бурные дебаты. 320 человек, а это всего 42% от числа работающих, голосуют за объединение в профсоюз и избирают председателем Александра Петровича Сошилова. Инициативу подхватывают активисты Махачкалинского отряда, и в мае 2002 г. создают профсоюзную организацию, председателем которой избирают Шихсаидова Зяводина Джамиевича.

В Туапсинском отряде учредительная конференция проходит 1 ноября 2003 г., на ней ее председателем единогласно избран Николай Яковлевич Силенко. Для всех профсоюзных организаций период становления был сложным. В стране полным ходом шли преобразования. Министерство путей сообщения начало реформирование железнодорожного транспорта, военизированная охрана была выведена из МПС. Для профсоюзных комитетов отрядов каждый год работы становился годом приобретения знаний, навыков и опыта в проведении работы по защите прав и интересов членов профсоюза.

По инициативе первичных профсоюзных организаций отрядов в октябре 2003 года создается объединенная первичная организация работников ведомственной охраны Северо-Кавказской железной дороги. На конференции избирается руководящий орган — объединенный профсоюзный комитет, который возглавил Александр Петрович Антипов. Сегодня в составе объединенной профсоюзной организация 8 комитетов профсоюза, 96 цеховых профорганизаций и 69 профгрупп. Такие отряды как Махачкалинский, Кавказский и Минераловодский имеют 100% членство в профсоюзе.

В июне 2004 г. создается объединенный профсоюзный орган работников ведомственной охраны России, что становится логическим завершением вертикальной структуры. На Предприятии заключается первый Коллективный договор, который является основным инструментом в урегулировании социально-трудовых отношении в коллективах. Работа с руководством филиала и отрядов строится на принципах взаимного уважения и доверия, закрепленных Соглашением о социальном партнерстве. Директор филиала В. Г. Ковалев принимает непосредственное участие в развитии и поддержании партнерских отношений с профсоюзной организацией, что позволяет не только выполнять условия Коллективного договора, но и вносить дополнения к нему, значительно улучшающие положение работника.

Стало хорошей традицией проводить совместные совещания руководителей и председателей профсоюзных организаций, и сообща принимать решения, способствующие эффективности работы всех подразделений и усиления взаимной ответственности. При содействии профсоюза многое было сделано руководителями отрядов и филиала для улучшения условий труда работников и создания безопасных условий работы, Обустраивались и оснащались бытовые помещения, проводилась планомерная работа по совершенствованию организации служебной деятельности, стимулированию труда и повышению заработной платы работникам. Комитеты профсоюзов и их актив проводили разъяснительную работу на местах по укреплению трудовой дисциплины и созданию в коллективах атмосферы единства и доверия. Это требовало от профсоюзных лидеров определенного такта и умения работать с людьми, ведь в составе филиала многонациональный коллектив. Только в Минераловодском отряде подразделения расположены не только в Ставропольском крае, но и в Осетии, Ингушетии, Кабардино-Балкарии и Чечне. У всех народов разный уклад жизни, культура и вероисповедание и с этим нельзя не считаться. Сегодня, в абсолютном большинстве подразделений филиала, в отрядах, командах и пожарных поездах созданы хорошие бытовые условия.

Под пристальным вниманием профсоюзов находятся вопросы состояния охраны труда. Во всех профсоюзных организациях избираются уполномоченные (доверенные) лица по охране труда

Объединенный профсоюзный комитет большое внимание уделяет обучению профсоюзного актива.

Прочно в жизнь коллектива входят физкультура и спорт. Проводятся соревнования и спартакиады по различным видам спорта. Сегодня практически в каждой профсоюзной организации филиала имеется различный спортивный инвентарь: теннисные столы, штанги, гантели, гири, силовые тренажеры и др.

Удовлетворительно решаются социальные вопросы, осуществляются меры по медицинскому и санаторно-курортному оздоровлению работников и членов их семей.

С 2007 г. и по настоящее время проводится работа по страхованию членов профсоюза от несчастных случаев в быту и продолжительных болезней.

В 2010 г. все профсоюзные организации филиала отчитались о проделанной работе за пять лет. Все председатели профсоюзных организаций подтвердили свои полномочия и переизбраны на новый срок, что говорит о правильном подборе и расстановке кадров. Профсоюзным организациям ведомственной охраны на Северо-Кавказской железной дороге всего 10 лет. В истории это всего лишь миг, но для тех, кто создавал их и честно трудился, эти годы стали не только поучительным опытом, но и уверенностью в правильности выбранного пути.

Профсоюзная организация гордиться своими активистами, теми, кто создавал и продолжает трудиться в коллективе, внося посильный вклад в дело по защите прав и интересов трудового человека — это А. П. Антипов, В. Г. Ковалев, Е. Т. Ванда, М. Ф. Алейников, О. В. Киселева, И. Л. Письменская, С. И. Коваленко, А. С. Овсянкин, А. И. Коленко, Н. Я. Силенко, А. М. Мирзоев, Л. Р. Хаит, О. И. Забровская и многие другие.


© Филиал ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации на Северо-Кавказской железной дороге
Сделано в BondSoft 2011